• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кампания по продвижению балета в России

ФИО студента: Шилова Екатерина Борисовна

Руководитель: Ларцев Александр Евгеньевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2018

Тема данного визуального исследования — «Авангард в театре и костюме». Работа посвящена изучению истории развития театра в России в период 20-х годов XX века: с помощью эскизов и макетов костюмов, декораций создается единый образ театрального духа того времени. Большинство современных людей, в частности молодежь, относится к театру скептически: они редко посещают спектакли, предпочитая просмотр фильма в кинотеатре. Но эмоции, полученные от театральной постановки гораздо сильнее и ярче, ведь спектакль происходит здесь и сейчас. Именно поэтому так важно не забывать «живое» театральное искусство. Период 1920-х годов в истории театра один из самых ярких и самобытных: он приобретает черты авангардного течения в искусстве. Одной из особенностей театра того времени является стремление трансформировать зрителя, преобразить его и окружающий мир. Появляется интерес к митингам, массовым зрелищам. Спектакль представляется не как авторское произведение, а как событие, создаваемое всеми его участниками. «Сегодняшний зритель — завтра участник зрелища», — утверждал выдающийся театральный режиссер В. Мейерхольд. Театр авангарда стремился организовывать жизнь, а не создавать ее. Театральные деятели стремились делать постановки, которые будут интересны сегодняшнему зрителю: меняли пространство сцены, вместо обычных декораций использовали движущиеся установки и, в некоторых случаях, отказывались от привносимых в произведение литературой смыслов. Таким образом, в результате проделанной работы возникло ясное представление о театральном творчестве периода авангарда: постановки того времени отличались ритмичностью, темпом, амплитудой движений, возникающей не только в игре актеров, но и в декорациях. Самобытные костюмы (сложные многослойные или простая «прозодежда»), внимание к материалам (активное использование жести, дерева в декорациях) и блистательные решения художественного оформления (масштабные установки) удерживали внимание зрителя от первых до последних минут спектакля.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ