• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Daniil Miasoedov
Statistical Analysis of the Education Influence on Salary in Russia
Economics and Statistics
(Bachelor’s programme)
2018
Over the past 25 years, many countries have faced an increase in the number of graduates of higher education institutions. So, between 1990 and 2010, the number of students receiving higher education per 100,000 people in Russia, Brazil and India tripled, and in China it shot up 12 times. The number of educational institutions in emerging markets has also increased several times. Answering the question whether the policy of expanding access to higher education is economically feasible, it is necessary to apply the corresponding analytical tools. To assess the effectiveness of both state social policy and the return on investment in education by an individual, it is necessary to quantify these effects.

In our study, the decision to obtain higher or additional vocational education is considered not only as the choice of the type of activity for the next few years but also as the adoption of an investment decision that affects the financial well-being of a person throughout life.

The post-industrial economy, called the knowledge economy, is the advanced stage in the development of economic systems. If in the industrial era the accumulation of capital and the concentration of labor resources were crucial for economic growth, today the main advantage of the developed countries in terms of development is human capital - people creating a knowledge-based and high-tech product with the highest added value. Education as a fundamental factor in the formation of human capital acquires special significance in the 21st century.

The labor market of the Russian Federation was chosen as the object of this study. The subject of this study was selected set of various characteristics of the labor market in. The purpose of the study is to assess the dependence of earnings on the received level of education and other factors.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Мясоедов Даниил Иванович
Статистический анализ отдачи от образования в России
2018
В течение последних 25 лет множество стран столкнулось с ростом числа выпускников высших учебных заведений. Так, между 1990 и 2010 годами число студентов, получающих высшее образование в расчете на 100 тысяч человек в России, Бразилии и Индии утроилось, а в Китае взлетело в 12 раз. Число образовательных учреждений на развивающихся рынках также выросло в несколько раз. Отвечая на вопрос о том, экономически целесообразна ли политика расширения доступа к высшему образованию, нужно применить соответствующие аналитические инструменты. Для оценки эффективности как государственной социальной политики, так и доходности от инвестиций в образование отдельным индивидом, необходимо провести количественную оценку данных эффектов.

В нашем исследовании решение о получении высшего или дополнительного профессионального образования рассматривается не только как выбор рода деятельности на ближайшие несколько лет, но и как принятие инвестиционного решения, влияющего на финансовое благополучие человека в течение всей жизни.

Постиндустриальная экономика, называемая экономикой знаний, является передовым этапом в развитии экономических систем. Если в индустриальную эпоху накопление капитала и концентрация трудовых ресурсов имели решающее значение для экономического роста, то сегодня основным преимуществом развитых стран в плане развития является человеческий капитал — люди, создающие наукоемкий и высокотехнологичный продукт с наивысшей добавленной стоимостью. Образование как фундаментальный фактор в формировании человеческого капитала приобретает особое значение в 21 веке.

В качестве объекта данного исследования был выбран рынок труда Российской Федерации. Предметом данного исследования была выбрана совокупность различных характеристик рынка труда России. Цель исследования — оценить зависимость заработка от полученного уровня образования и других факторов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР