• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создание серии плакатов для проектов мастерских Электротеатра Станиславский ассоциативным методом

ФИО студента: Бутырина Кристина Дмитриевна

Руководитель: Гулитов Юрий Иванович , Борисовский Павел Борисович , Борисовский Павел Борисович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Коммуникационный дизайн (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2018

Находясь в условиях технического бума, механизации и разбора на детали всего — от падения кошки, слюноотделения до сексуальных желаний — Мейерхольд обращает внимание на такую область как биомеханика, совсем недавно сформировавшуюся в науку. Изначально, это скорее тренировка для мышц, позднее — система упражнений для реализации внутреннего и внешнего переживания. Опираясь на учение Павлова о наличии рефлексов и тейлоризме, Мейерхольд пытается разработать безотказную систему производства эмоций для театра. При том, что с позиций современного человека, достаточно запуганного превалированием техники и манипуляцией сознанием, ищущего естественное, это может казаться чем-то если не архаичным, то достаточно суровым по отношению к личности актера, но все не так однозначно. Составить свое мнение о Мейерхольде оказалось сложнее, чем можно было представить на первый взгляд. Известное имя — но лишь пару видео о практике; его называют то гордостью и достоянием, то продажным и не применимым к современности, кто-то говорит, что биомеханика — это и бренд сам по себе и обязательная часть обучения актера, а кто-то — что в России больше биомеханики нет. Эти вопросы и создают причину для проведения исследования, которое рассматривает истоки биомеханики, что она собой представляет, как она применялась, и пытается ответить на вопрос — есть ли ей место в настоящем. Современный театр сильно отличается от эпохи авангарда, в нем сложно себе представить гротескную игру 20-х годов. Но мы можем видеть следы метода Мейерхольда и в режиссерских приемах современного кино, и в современном танце. Если театр есть смесь нарратива и жеста, почему жест должен быть нивелирован? И суть биомеханики не исчерпывается ни гротеском, ни физкультурой. Это в первую очередь внутренний метод для «настройки» самоощущения актера и его взаимодействия с пространством, и в этом направлении биомеханику не стоит забывать.

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ