• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка моделей предиктивной аналитики для прогнозирования успешности телемаркетинговой активности коммерческого банка

ФИО студента: Хорин Роман Александрович

Руководитель: Брускин Сергей Наумович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

В рамках данной работы проводится исследование телемаркетинговой деятельности, а также предлагается подход к оптимизации и повышению эффективности работы отдела телемаркетинга коммерческого банка при помощи искусственного интеллекта и современных алгоритмов машинного обучения. Целью работы является разработка основанных на машинном обучении предиктивных моделей для решения задачи прогнозирования успешности телемаркетинговой активности банка. Объектом исследования является телемаркетинговая активность в банковской сфере. Предмет исследования – процесс управления телемаркетингом в финансовых структурах. В ходе работы были выполнены следующие задачи: 1. Исследован процесс телемаркетинга в целом; 2. Изучены особенности телемаркетинговой активности в банковской сфере; 3. Проведен анализ имеющегося набора данных по телемаркетинговой активности банка; 4. Разработаны предиктивные модели по прогнозированию успешности телемаркетинговой активности; 5. Проведен сравнительный анализ моделей на тестовой выборке данных с целью определения наилучшей; Анализ имеющихся данных по маркетинговым кампаниям исследуемого банка позволил определить, что на исход звонка влияет не только личная информация о клиентах или информация о коммуникации с клиентом в ходе текущей маркетинговой кампании. На склонность клиента к открытию вклада в значительной степени могут влиять и различные внешние факторы, которые показывают общее экономическое и социальное состояния региона, в котором находится клиент. Использование этих факторов в качестве предикторов в алгоритмах машинного обучения позволило построить несколько предиктивных моделей, способных прогнозировать исходы звонков с хорошими показателями точности. После незначительной адаптации указанные модели также могут быть интегрированы в корпоративные системы CRM или ERP как отдельные прогностические модули.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ