• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Васильева Элина Алексеевна
Трансформация художественных образов в живописи Ирака XX – начала XXI века
Востоковедение
(Бакалавриат)
10
2018
XX столетие является временем возрождения культуры и искусства арабского мира. Арабское изобразительное искусство новейшего времени возникло и получило свое развитие под влиянием национально-освободительного движения. Выдающимся примером данного феномена является иракская живопись XX-начала XXI века.

Целью данной работы является исследование художественных образов в живописи Ирака XX-начала XXI века. В соотвествии с основными задачами в ней изучаются особенности развития иракского художественного движения рассматриваемого периода, творчество выдающихся иракских мастеров Диа’ аль-‘Аззави, Суад аль-‘Аттар, Фаика Хасана, Джавада Салима и т.д., а также прослеживается влияние культурного наследия Ирака на современную иракскую школу живописи.

С помощью сравнительно-исторического метода и искусствоведческого анализа в данном исследованиии были изучены основные этапы развития иракской школы изобразительного искусства, а также сделаны выводы о характерных художественных образах иракской живописи интересующего нас периода.

В ходе исследования были получены результаты о том, что именно вторая половина XX века была временем активной деятельности художественных групп и формирования новой иракской живописной традиции. Кроме того, было подчеркнуто, что формирование новой иракской живописи происходило под влиянием традиции европейского модернизма, а также обширного культурного наследия Ирака.

Таким образом, в результате исследования был сделан вывод о том, что для отображения народного духа и собственной уникальной культуры в живописи, иракские мастера широко использовали художественные образы Древней Месопотамии, мифологические сюжеты, традиционную символику и изобразительные каноны данной эпохи. Они также нередко обращались к наследию исламской художественной культуры, а именно к каллиграфии, памятникам средневековой литературы, традиции миниатюры и трагическим сюжетам.
Текст работы (работа добавлена 15 мая 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР