• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anastasiya Belokoneva
Islamic Architecture in Western Europe in Late XX – Early XXI century
Asian and African Studies
(Bachelor’s programme)
9
2018
Today the problem of building new mosques in Europe is one of the central ones not only for Muslim minorities living in European countries, but also for the European society itself. The aim of this paper is to identify the main trends in the architecture of the modern European mosque. In the course of the study, the history of the construction of functional mosques in Europe during the period from the 7th cent. to the present day was studied. An analysis of the social aspect of the problem of building new mosques in modern European states was conducted. The study attempted to identify the main trends in the development of Islamic architecture in Europe and illustrate them with examples of mosques and cultural centers built in Britain, France, Germany and Italy during the period from 1950s. to the present day.

Based on the work done, it was concluded that under the influence of various cultural, political, legal, financial, social and other factors, Islamic architecture in modern Europe is characterized by active interaction with the European urban and architectural context combined with the appeal to various regional styles of traditional Islamic architecture. In addition, the style of the exterior and interior of each particular mosque is often not equable. An important feature of the modern European mosque is the modernist look of the exterior, aimed at creating an atmosphere of openness and friendliness towards the local non-Muslim population, contrasting with the highly traditional decoration of the interior spaces of the mosque, especially the prayer hall. In addition, the mosque in modern Europe is multifunctional and often serves not only as a place of prayer, but also as a cultural and educational center for the local Muslim community.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Белоконева Анастасия Сергеевна
Исламская архитектура в западной Европе в к. XX – начале XXI вв.
Востоковедение
(Бакалавриат)
9
2018
Сегодня проблема строительства новых мечетей в Европе является одной из центральных не только для мусульманских меньшинств, проживающих в европейских странах, но и для самого европейского общества. Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление основных тенденций в архитектуре современной европейской мечети. В ходе исследования была изучена история строительства функциональных мечетей в Европе в период с VII в. по настоящее время; был проанализирован социальный аспект проблемы строительства новых мечетей в современных европейских государствах. В рамках исследования была предпринята попытка выделить основные тенденции развития исламской архитектуры в Европе и проиллюстрировать их примерами мечетей и культурных центров, возведённых в Британии, Франции, Германии и Италии в период с 1950-х гг. по настоящий момент.

На основании проделанной работы были сделаны выводы о том, что под воздействием различных культурных, политических, юридических, финансовых, социальных и иных факторов исламская архитектура в современной Европе характеризуется активным взаимодействием с европейским градостроительным и архитектурным контекстом в сочетании с обращением к различным региональным стилям традиционной исламской архитектуры. Кроме того, стиль экстерьера и интерьера каждой конкретной мечети зачастую не единообразен. Важным отличием современной европейской мечети является модернистский облик экстерьера, нацеленного на создание атмосферы открытости и дружелюбия по отношению к местному не мусульманскому населению, контрастирующий с крайне традиционным убранством внутренних пространств мечети, в особенности – молельного зала. Кроме того, мечеть в современной Европе многофункциональна и зачастую выполняет функции не только места вознесения молитвы, но и культурного и образовательного центра местной мусульманской общины.
Текст работы (работа добавлена 15 мая 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР