• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Elizaveta Kuznetsova
The Impact of Religious Differences on the Performance of Cross-Border M&A Deals Initiated by Companies from Developed Capital Markets
Economics
(Bachelor’s programme)
2018
Differences in culture and religion along with other mostly financial factors cannot be ignored when examining the effectiveness of cross-border mergers and acquisitions as many researches think that more than a half of inefficient deals for the acquirer (which share is 14% in the total number of transactions) is explained by these two non-financial factors [Malhotra, Sivakumar, Zhu, 2011].

The aim of the paper is to reveal the influence of religious distance between countries on the effectiveness of cross-border M&A deals initiated by companies from developed markets. To achieve this goal, I conducted a literature review on the effectiveness of cross-border deals initiated by companies from developed markets, as well as analysis covering cultural and religious differences and their impact on the characteristics of companies and the effectiveness of deals. Further, hypotheses were put forward and an econometric model for estimating the effectiveness of cross-border M&A deals was constructed.

Based on a sample of 2,047 cross-border deals in the period from 2010 to 2017, where buyer companies are located in 18 different developed countries, and target companies - in 18 developed and 26 developing by the method of cumulative abnormal return (CAR) we found that on average cross-border deals initiated by companies from developed countries are effective. Moreover, according to our results, cross-border deals initiated by companies from developed countries are more effective if the target company is located in developed markets. There was also a significant positive impact of religious differences between countries on the effectiveness of cross-border mergers and acquisitions that can be explained by the greater autonomy of the companies from countries with high religious distance even after the start of the merger process, which reduces the costs of integration.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кузнецова Елизавета Сергеевна
Влияние религиозных различий стран на эффективность международных сделок слияний и поглощений, инициируемых компаниями с развитых рынков капитала
Экономика
(Бакалавриат)
2018
Различия в культуре и религии должны учитываться при измерении эффективности международных сделок слияний и поглощений наряду с другими, в большинстве своем финансовыми показателями, поскольку многие исследователи считают, что больше половины неудачных сделок, доля которых составляет 14% в общем числе заключаемых сделок [Baker & McKenzie, 2015], происходит по вине этих двух нефинансовых факторов – культурных и религиозных различий [Malhotra, Sivakumar, Zhu, 2011].

Целью работы является выявление влияния религиозной дистанции между странами на эффективность международных сделок слияний и поглощений, инициируемых компаниями с развитых рынков капитала. Для достижения этой цели мною был проведен обзор литературы по вопросу эффективности международных сделок, инициируемых компаниями с развитых рынков капитала, а также анализ, охватывающий культурные и религиозные различия и их влияние на характеристики компаний и эффективность заключенных ими сделок. Далее были выдвинуты гипотезы и построена эконометрическая модель оценки эффективности международных сделок M&A.

На основе выборки из 2047 сделок в период с 2010 по 2017 год, где компании-покупатели располагаются на 18 различных развитых странах, а компании-цели - на 18 развитых и 26 развивающихся методом накопленной избыточной доходности (Cumulative abnormal return – CAR) было получено, что в среднем сделки, инициированные компаниями из развитых стран, являются эффективными. Более того, по результатам исследования международные сделки, инициируемые компаниями из развитых стран, являются более эффективные в случае, если компания-цель располагается на развитом рынке. Также было выявлено значимое положительное влияние религиозных различий стран на эффективность международных сделок слияний и поглощений, возможной причиной чего является большая автономия компаний из стран с высокой религиозной дистанцией даже после начала процесса слияния, что сокращает издержки на интеграцию.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР