• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Elina Sukhanova
Machine Learning and Quantum Probability Theory for Business Process Management
Business Informatics
(Bachelor’s programme)
2018
Nowadays, many business processes are highly dependent on the behavior of one subject. The person is the most important part of the intellectual business process, because they need to make decisions during the process, which can greatly affect the entire system of business processes. However, people's behavior is unpredictable, which leads to a number of risks, such as fraud, abuse of authority and others. Some scientists believe that it is impossible to predict human actions only in the classical probability theory, whereas in the quantum probability theory human behavior is logical and rational. In this case, it is possible to build a model which can predict what kind of decision a person would take in a particular situation, using machine learning algorithms and quantum probability theory.

The purpose of this work is to study the methods of machine learning and quantum probability theory for managing business processes. In this work the scientific literature on the topic of research is analyzed and a machine learning algorithm, automating the decision-making process in the business process of " credit issuing ", is built.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Суханова Элина Сергеевна
Машинное обучение и квантовая теория вероятности для управления бизнес-процессами
Бизнес-информатика
(Бакалавриат)
2018
На сегодняшний день многие бизнес-процессы сильно зависят от поведения одного субъекта. Человек является наиболее важной частью интеллектуального бизнес-процесса, поскольку ему необходимо принимать решения во время процесса, которые могут сильно повлиять на всю систему бизнес-процессов в целом. Однако поведение людей непредсказуемо, что приводит к ряду рисков, таких как мошенничество, злоупотребление властью и другие. Некоторые ученые считают, что предсказать человеческие действия невозможно только в классической теории вероятностей, в то время как как в квантовой теории вероятностей поведение человека является логичным и рациональным. В этом случае можно построить модель, предсказывающую, какое решение принял бы человек в определенной ситуации, используя алгоритмы машинного обучения и квантовую теорию вероятностей.

Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование методов машинного обучения и квантовой теории вероятности для управления бизнес-процессами. В работе проведён анализ научной литературы на тему исследования и построен алгоритм машинного обучения, позволяющий автоматизировать принятие решения в бизнес-процессе "выдача кредита".

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР