• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Виртуальная и дополненная реальность: применение в бизнесе

ФИО студента: Мусорина Наталья Андреевна

Руководитель: Якушкина Татьяна Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию эффективности внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности в бизнес-процессы образования. Работа состоит из введения, трех основных частей, заключения и приложений. Целью исследования является оценка эффективности внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности в область высшего образования, в бизнес-процессы применения данных технологий в процессе ведения занятий. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Провести обзор литературы по технологиям виртуальной и дополненной реальности. 2. Исследовать актуальные проблемы в области высшего образования; 3. Выявить критерии эффективности образовательного процесса. 4. Исследовать ключевые бизнес-процессы в высшем образовании, в которые могут быть успешно внедрены технологии виртуальной и дополненной реальности. 5. Выявить ключевые показатели эффективности разработки, оценивания и эффективности информационных систем. 6. Исследовать существующие примеры применения технологий виртуальной и дополненной реальности в области высшего образования. 7. Проанализировать платформы для разработки продуктов виртуальной и дополненной реальности. 8. Выполнить моделирование архитектуры информационной системы до и после внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности. 9. Определить наилучшую модель обучения для применения технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе. 10. Выполнить моделирование образовательных бизнес-процессов AS-IS и TO-BE, с учетом внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности в область высшего образования. Результатом работы является доказательство эффективности внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательные бизнес-процессы. Осуществленный реинжиниринг бизнес-процессов в области высшего образования может быть использован для дальнейшей разработки стратегии изменения образовательной системы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ