• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ факторов успеха на рынке российского каршеринга

ФИО студента: Подгайская Антонина Эдуардовна

Руководитель: Котляров Иван Дмитриевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

В данной работе анализируются факторы, влияющие на успех российских каршеринг компаний. Небольшое количество существующих исследований, учитывающих специфику деятельности каршеринг сервисов в России, популярность данной модели, а также сильная конкуренция на рынке, вынуждающая компании инвестировать в факторы, способствующие развитию сервисов и привлечению клиентов, делают исследования российского каршеринга актуальными. На основании анализа опыта других стран, представленного в зарубежной литературе, и анализа отрасли в России выдвигаются две основные гипотезы: на успех каршеринга, заключающийся в количестве клиентов, будет влиять 1) доступность сервиса и 2) соотношение «цена-качество». Проведенный эконометрический анализ позволил частично подтвердить каждую из гипотез. Выяснилось, что положительно на количестве клиентов сказывается размер автопарка, присутствие сервиса одновременно в Москве и Петербурге, а также количество аэропортов в зоне действия сервиса, отрицательное же влияние оказывает увеличение цены. Для составления рекомендаций компаниям была проведена оценка проекта по открытию парковки в аэропорту Пулково. С помощью метода Монте-Карло было проведено имитационное моделирование для трех различных возможных договоренностей с аэропортом о парковке: по полной стоимости, со скидкой и бесплатно. При наиболее вероятном варианте, оплате парковки со скидкой, NPV проекта будет положительным в 72,9% случаев. Такой результат позволил сделать вывод, что включение аэропорта в зону действия каршеринг сервиса не только позволяет увеличить количество клиентов, но и является выгодным с финансовой точки зрения проектом. Таким образом, для достижения успеха каршеринг компаниям следует включать места интереса в свою зону действия, работать над расширением автопарка и экспансией в крупные города, а также следует не завышать цену минуты поездки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ