• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ факторов, влияющих на успешность привлечения инвестиций в проекты с помощью краудфандинга в России

ФИО студента: Горяйнова Елизавета Михайловна

Руководитель: Липатников Виталий Сергеевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Введение: Краудфандинг в России является популярным инструментом финансирования новых проектов уже более пяти лет. В этих условиях большой интерес представляет задача выявления тех факторов проектов, которые благоприятствуют сбору средств посредством краудфандинга. Такая информация позволит инициаторам проектов либо повысить привлекательность своих предложений для потенциальных жертвователей, либо отказаться от использования краудфандинга в пользу других инструментов привлечения финансирования. Методы: Базой для исследования послужили проекты, представленные на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Были собраны 19 переменных: денежные цели проектов, наличие видео, количество фотографий, описание проекта, количество вознаграждений и другие. Также была включена информация о количестве подписчиков проектов во «ВКонтакте» и «Facebook», количестве ссылок на них в социальных сетях и наличия официальных сайтов проектов. В качестве метода исследования использовался анализ эконометрических моделей бинарного вида с логистическим распределением. Результаты: В данной статье методами эконометрического моделирования были выявлены факторы успеха краудфандинговых проектов в России. Успешным считается проект, собравший 100% от заявленной денежной цели сбора. Было выявлено, что успех проекта зависит от частоты его упоминаний в социальной сети «ВКонтакте», количества подписчиков в социальной сети «Facebook», количества слов в описании проекта, наличия финансового плана проекта, а отрицательно на сбор влияет завышенная денежная цель проекта. Выводы: В ходе данной работы было выявлено, что пренебрегать социальными сетями во время развития проекта на краудфандинговой площадке не нужно. Необходимо активно продвигать свои группы во «ВКонтакте» и «Facebook», а также уделять внимание тщательному описанию проекта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ