• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка стоимости бренда в отрасли авиаперевозок

ФИО студента: Лень Диана Леонидовна

Руководитель: Котляров Иван Дмитриевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

В нынешних условиях конкурентного рынка бренд компании играет немаловажную роль в создании и поддержании ее финансовых показателей. Все чаще бренды выступают как управляемые активы, приносящие фирме количественно измеряемую прибыль и выступающие в качестве источника роста капитализации компаний. Основной целью данной работы стала проверка применимости различных методик оценки стоимости бренда к оценке стоимости брендов авиакомпаний российского рынка. В ходе работы была рассчитана стоимость брендов авиакомпаний Аэрофлот, Utair и Уральские авиалинии с помощью трех методов: модель Hirose, метод освобождения от роялти и метод исторических затрат. Применение трех методов позволило определить интервал стоимости для каждого бренда. В ходе оценки применимости методик к оценке стоимости бренда авиакомпаний, было выявлено что ни один метод не является достаточным для определения точной стоимости бренда. Однако метод взвешенной оценки различных методов дает наиболее объективную и близкую к рыночному значению оценку. Именно поэтому в оценке стоимости брендов отрасли авиаперевозок необходим комплексный подход, который позволит учесть достоинства и недостатки каждого метода, а также их специфические особенности и сферу использования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ