• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Margarita Kaplun
Investigation of the Influence of Macroeconomic Factors on the Russian Stock Market
Economics
(Bachelor’s programme)
8
2018
In this work, we describe effects of macroeconomic factors on Russian stock market. Stock market plays a key role in Russia’s economic development, private sector growth, and government national infrastructure investment. A unique feature of the Russian market is its strong dependence on various macroeconomic factors. Because these factors often determine market dynamics and overall trajectory.

We utilize a number of methods to carry out this study, including analytical analysis of relevant work of key domestic and foreign key opinion leaders, monthly economic reports from 1998 to 2018, and empirical analysis of marcoeconomic factors on MOEX and RTC indices that comprise the most important indicators of the state of the Russian stock market.

The data is consistent with the hypothesis that marcoeconomic factors do, in fact, have a significant effect on the Russian stock market. The coefficients of such factors, as major foreign stock market indices SP500 and Nikkei 225, Brent oil price, price of gold, US dollar exchange rate and key rate were found to be statistically significant. From this result, we conclude that marcroeconomic factors must be taken into account during evaluation of forward looking investment strategy and Russian stock market prediction.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Каплун Маргарита Павловна
Исследование влияния макроэкономических факторов на фондовый рынок России
Экономика
(Бакалавриат)
8
2018
Данная исследовательская работа посвящена изучению влияния макроэкономических факторов на российский фондовый рынок. В настоящее время фондовый рынок играет ключевую роль в экономике страны. Развитие фондового рынка обеспечивает рост корпоративного бизнеса и национального производства. Одной из характерных особенностей отечественного рынка является сильная зависимость от макроэкономических факторов, так как именно они задают траекторию его движения, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Методика исследования включает в себя изучение работ отечественных и иностранных авторов, сбор месячных данных за период с 199¬8 по 2018 годы и проведение эмпирического исследования влияния макроэкономических показателей на фондовые индексы МосБиржи и РТС, которые являются главными индикаторами текущего состояния российского рынка.

В результате исследования главная гипотеза о влиянии макроэкономических факторов на российские фондовые индексы была подтверждена. Коффициенты при таких показателях, как мировые индексы S&P500 и Nikkei 225, цена за баррель нефти Brent, цена на золото за тройскую унцию, валютный курс доллара США к рублю и ключевая процентная ставка оказались статистически значимы в итоговых моделях для обоих индексов. Эконометрический анализ подтвердил идею о том, что необходимо учитывать совокупность макроэкономических факторов, влияющих на рынок, для принятия инвестиционных решений.
Текст работы (работа добавлена 17 мая 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР