• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опыт фотомонтажных практик немецкого дадаизма и искусство новой вещественности: проблема взаимодействия

ФИО студента: Танюшина Александра Александровна

Руководитель: Петухов Алексей Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История художественной культуры и рынок искусства (Магистратура)

Год защиты: 2018

Данная выпускная квалификационная работа посвящена вопросам бытования и взаимодействия таких художественных практик прошлого столетия, как дадаистский фотомонтаж и изобразительное искусство «новой вещественности». Актуальность работы связана с общим ростом интереса к изучению культурной жизни Германии 1920-х годов и, в частности, к немецкому дадаизму, к 100-летнему юбилею которого в 2016 году было выпущено множество каталогов и научных статей, и их публикация не прекращается и по сей день. Новизна данного исследования заключается в выделении одного аспекта художественной деятельности немецких дадаистов, а именно фотомонтажных практик, и прослеживании его взаимодействия с искусством «новой вещественности». В то время как большинство исследователей признает значимую роль, оказанную дадаистской изобразительностью на становление последующего искусства Веймарской Германии, о конкретном влиянии фотомонтажа в их трудах упоминается вскользь или не говорится вовсе. Кроме того, в рамках данной работы применяется совокупность таких приемов, как источниковедческий, культурно-антропологический, формально-стилистический и структурно-семиотический анализ: подобная комплексная методология ранее не была применена ни в одном зарубежном или отечественным исследовании, так или иначе затрагивающем тему нашей работы. Основным результатом исследования является обнаружение сходств многих идейно-содержательных, художественно-образных и формально-структурных черт дада-фотомонтажа и искусства «новой вещественности», что, безусловно, доказывает наличие взаимодействия между рассматриваемыми течениями. Выводы данной работы могут послужить отправной точкой для дальнейшего исследования развития европейской визуальной культуры, в том числе и для изучения особенностей современных изобразительных практик. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения с таблицей и 24 иллюстраций. Общее количество страниц работы – 77. 

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ