• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Baurzhan Samiyev
Formation of Electrical Charge in Dielectrics Under Electron Irradiation
Applied Physics
(Master’s programme)
2018
In this paper, the regularities of the accumulation of space charge in dielectrics irradiated by electrons with energies of 1-10 MeV, studied the physical processes of accumulation of space charge and an electrical field in the volume. Determined by numerical simulation using the software systems, processes of forming the charge in the dielectric elements of modern small satellites with further design analysis of the possibility of in dielectrics volume electrical discharges, resulting in the creation of electromagnetic interference with airborne electronic equipment vehicles and destruction of the dielectrics.

Studied principles of operation of computer programs, GEANT4, CATIA, and DICTAT, have acquired practical skills with these programs, which conducted computer modeling of charge accumulation and the emergence of the electric field in the volume irradiated by streams of electrons.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Самиев Бауржан -
Формирование электрического заряда в диэлектриках при облучении потоками электронов
Прикладная физика
(Магистратура)
2018
В данной работе были выявлены закономерности накопления объемного заряда в диэлектриках, облучаемых электронами с энергиями 1-10 МэВ, изучили физические процессы накопления объемного заряда и возникновения электрического поля в объеме. Определяли численное моделирование с помощью программных комплексов, процессов формирования заряда в диэлектрических элементах современного малого космического аппарата с последующим расчетным анализом возможности возникновения в диэлектриках объемных электрических разрядов, приводящих к созданию электромагнитных помех работе бортового электронного оборудования аппаратов и разрушению диэлектриков.

Изучали принципы работы компьютерных программ GEANT4,CATIA, и DICTAT, приобрел практические навыки работы с указанными программами, на которых проводили компьютерное моделирование накопления заряда и возникновения электрического поля в объеме облучаемых потоками электронов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР