• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
  • HSE University
  • Student Theses
  • Comparative Analysis of the Criminal Justice Systems’ Effectiveness in the Countries of Former USSR and Eastern Europe

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Taisiia Bazhenova
Comparative Analysis of the Criminal Justice Systems’ Effectiveness in the Countries of Former USSR and Eastern Europe
2018
In this paper, a comparative analysis of the effectiveness of the police, courts and prisons of the countries of the former USSR and Eastern Europe is conducted. A consolidated empirical database of the United Nations Office on Drugs and Crime, the World Economic Forum, the Institute of Public Opinion Gallup, and others was used.

In this work, the effectiveness is assessed with the help of 10 indicators, which can be divided into two groups: 1) indicators of the usage of material resources of the criminal justice system; and 2) the evaluation of the work of police, courts and prisons by the population. Using the principal component method, based on the above-mentioned indicator groups, an integral indicator of the effectiveness of criminal justice is calculated for 57 countries, of which 18 are countries of the former USSR and Eastern Europe.

Further, the obtained integral indicator along with some socio-economic indicators and data on the level of crime is included in the criteria of hierarchical clustering by the Ward method for 45 countries, of which 14 countries are countries of the former USSR and Eastern Europe.

As a result, four clusters of countries with different levels of effectiveness of criminal justice systems, crime levels, the degree of development and corruption of the economy were obtained.

The results obtained allow us to formulate the tasks of carrying out further research. The construction of an integral performance indicator allows us to use regression analysis methods, to study the causal relationship of the work of the law enforcement system with the economy and political processes. This will require both deepening the theoretical work and developing the research methodology, attracting additional data for a more complete and adequate description of the studied links.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Баженова Таисия Алексеевна
Сравнительный анализ результативности работы системы уголовного правосудия стран бывшего СССР и Восточной Европы
2018
В данной работе проводится сравнительный анализ результативности работы полиции, судов и тюрем стран бывшего СССР и Восточной Европы. В работе использовалась сводная эмпирическая база данных Управления ООН по наркотикам и преступности, Всемирного экономического форума, Института общественного мнения Гэллап и др.

В рамках данной работы результативность оценивается с помощью 10 индикаторов, которые можно разделить на две группы: 1) показатели использования материальных ресурсов в распоряжении системы уголовного правосудия и 2) оценки населением работы полиции, судов и тюрем. С помощью метода главных компонент на основе перечисленных выше групп показателей рассчитывается интегральный показатель результативности органов уголовного правосудия для 57 стран, из которых 18 - страны бывшего СССР и Восточной Европы.

Далее полученный интегральный показатель наряду с некоторыми социально-экономическими показателями и данными об уровне преступности включается в критерии иерархической кластеризации методом Варда 45 стран, из которых 14 стран - страны бывшего СССР и Восточной Европы.

В результате получено 4 кластера стран с различными уровнями результативности органов уголовного правосудия, уровнями преступности, степенью развитости и коррумпированности экономики.

Полученные результаты позволяют сформулировать задачи проведения дальнейших исследований. Построение интегрального показателя результативности позволяет использовать регрессионные методы анализа, изучать причинно-следственную связь работы правоохранительной системы с экономикой и политическими процессами. Это потребует как углубления теоретической работы, так и развития методологии исследования, привлечения дополнительных данных для более полного и адекватного описания изучаемых связей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР