• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка методики применения методов машинного обучения для решения маркетинговых задач в телекоммуникационном бизнесе

ФИО студента: Гайчук Артем Сергеевич

Руководитель: Дружаев Алексей Александрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Год защиты: 2018

Работа посвящена разработке методики применения методов машинного обучения для решения маркетинговых задач в телекоммуникационном бизнесе. В исследовании дается разъяснение актуальности проблемы в целом и необходимости существования подобного рода методик, в частности. В ходе выполнения основных стадий работы происходит решение ключевых задач, позволяющих достичь цели: разработать универсальную методику, позволяющую применять методы машинного обучения для решения разного рода маркетинговых задач в рамках телекоммуникационных компаний. Так, в ходе первой стадии исследования был проведен обзор доступных алгоритмов машинного обучения, а также инструментов, которые позволяют применять оптимальные методы машинного обучения. Также был проведен выбор оптимального программного обеспечения для построения модели с использованием экспертной системы поддержки принятия решений. В ходе второй стадии работы происходило проектирование и описание витрин данных, созданных для хранения информации о различных аспектах, связанных с жизнью абонента в рамках услуг телекоммуникационной компании. Также был продемонстрирован принцип отбора наиболее значимых предикторов для их последующего использования при разработке предиктивной модели. В ходе третьей стадии работы происходило проектирование предиктивной модели для решения одной из маркетинговых задач телекоммуникационного оператора – прогнозирования абонентов, склонных к приобретению дополнительных услуг. В рамках данного процесса было дано описание принципа обработки данных, формирования целевых метрик для оценки качества модели, а также подхода к подбору оптимальных параметров и интерпретации результатов. Все стадии проектирования и разработки основывались на актуальных сведениях из тематической литературы и других специализированных источников, а также были подкреплены иллюстрациями, скриншотами, таблицами и диаграммами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ