• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глубинное исследование среды в обучении с подкреплением

ФИО студента: Вахрамеева Елизавета Алексеевна

Руководитель: Швечиков Павел Дмитриевич

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Прикладная математика и информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

В работе изучаются методы исследования среды в обучении с подкреплением, основанные на счетчиках, и способы их обобщения на непрерывные среды. На основании анализа литературы выявляются два возможных способа аппроксимации счетчиков: псевдосчетчики и E-счетчики, затем оба метода экспериментально изучаются. Показывается, что псевдосчетчики, основанные на онлайн-обучении вероятностной модели, в качестве которой выбирается вариационный автокодировщик, оказываются неподходящими для решаемой задачи. Демонстрируется, что E-счетчики могут быть использованы в качестве аппроксимаций счетчиков для их последующего применения в методах исследования среды, основанных на счетчиках. Проводятся эксперименты, как на синтетической среде, требующей направленного исследования, так и на различных средах из инструментария для разработки и сравнения алгоритмов обучения с подкреплением OpenAI Gym с использованием двух различных алгоритмов обучения c подкреплением: Q-обучения и TRPO. Эксперименты показывают, что использование методов исследования, основанных на E-счетчиках, приводит к эффективному исследованию среды в задачах глубинного обучения с подкреплением. Кроме этого, в работе сравниваются два метода исследования среды, основанных на счетчиках: выбор действия в соответствии с верхним доверительным интервалом и добавление к награде бонуса, обратно пропорционального счетчику. В работе также проводится обширный обзор актуальных тенденций в области исследования среды в обучении с подкреплением. Ключевые слова: исследование среды, аппроксимация счетчиков посещений, E- счетчики, добавляемые к награде бонусы, верхний доверительный интервал.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ