• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии и механизмы внутригруппового сплочения подростков в специальных школах закрытого типа для детей с девиантным поведением

ФИО студента: Белякова Дарья Александровна

Руководитель: Козлова Мария Андреевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология публичной сферы и социальных коммуникаций (Магистратура)

Год защиты: 2018

Магистерская диссертация посвящена исследованию внутригрупповой сплоченности подростков в условиях специальных школ закрытого типа для детей с девиантным поведением. Социальная сплоченность рассматривается как фактор благополучия общества, отдельных групп и входящих в них индивидов. Социальная сплоченность, с одной стороны, обеспечивает социальную поддержку индивида в стрессогенной ситуации. С другой стороны, она обеспечивает повышение эффективности социального контроля. В своей работе мы изучим специальную школу закрытого типа как одну из институциализированных форм социального контроля. Специальные школы закрытого типа для детей с девиантным поведением – это уникальный институт. Его уникальность заключается в том, что он совмещает в себе функции и общеобразовательной школы, и воспитательной колонии. Сплоченность подростков играет важную роль в их ресоциализации. Высокий уровень сплоченности группы, формируемой или формирующейся в учреждении закрытого типа, представляет барьер для дальнейшей интеграции членов группы в общество и увеличивает риски общества от взаимодействия с данной группой. В работе будут использованы три основных концептов: социальная сплоченность, малая группа и тотальный институт. Социальную сплоченность мы рассмотрим с позиции У.Г. Самнера. Далее представим концептуализацию малой группы по Р. Мертону. Затем перейдем к рассмотрению концепта тотального института, где основными работами будут работы И. Гофмана и А. Олейника. В рамках планируемого исследования мы намерены провести интервью с воспитанниками и педагогами школ закрытого типа и проанализировать основания внутригруппового сплочения подростков, внутренние и внешние воздействия, которые представляются вовлеченным в ситуацию акторам значимыми для развития сплоченности, а также роль сплоченности в ресоциализации подростка с девиантным поведением.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ