• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы совместного обучения глубоких структурных моделей

ФИО студента: Шевченко Александр Сергеевич

Руководитель: Осокин Антон Александрович

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Прикладная математика и информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

За последние несколько лет модели на основе комбинации нейронных сетей, обладающих высокой обобщающей и выразительными способностями, и графических моделей, которые позволяют в явном виде учесть структуру предсказания, достигли впечатляющих результатов в таких практических задачах, как семантическая сегментация, распознавание позы и последовательности рукописных символов. Наиболее распространенный способ настройки параметров структурных моделей представляет собой многостадийную процедуру, подразумевающую раздельное обучение компонент. Такая процедура является затратной поскольку предполагает обучение каждой компоненты до сходимости и перебор гиперпараметров. Процедура совместного обучения, предполагающая обучение всех компонент модели в один этап, является более удобной, но часто приводит к худшим результатам из-за повышения сложности оптимизации. В этой работе мы исследуем проблемы совместного обучения глубоких структурных моделей в контексте задач распознавания рукописных символов, бинарной сегментации и разбиения предложений на семантические блоки, и предлагаем методы позволяющие сделать совместное обучение возможным и более эффективным с точки зрения финальной метрики качества. Мы проводим сравнение предложенных и стандартных методов на наборах данных Stanford OCR, CoNLL chunking и Weizmann Horses и показываем, что предложенные техники подходят для совместного обучения и позволяют достичь лучших результатов в сравнении со стандартными методами использующими многостадийную процедуру.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ