• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Nikita Kholin
Mortality and the Main Causes of Death of the Population of Moscow and the Moscow Region for a Quarter of a Century (1991-2016): a Comparative Analysis
Demography
(Master’s programme)
9
2018
The master's thesis is devoted to the actual topic - the differences in mortality between Moscow and the Moscow region, which are economically, politically, culturally and demographically interconnected. An attempt is made to determine the determinants that influence the formation of a gap in the level of mortality and life expectancy, as one of the key indicators of the socio-economic development of the regions.

In this paper, a comparative analysis of mortality and the main causes of death based on the following: a comparison of the level, structure and age-specific features of mortality. The main causes that contribute the most to the formation of the mortality rate in the compared regions are identified. Age groups and separate classes of causes of death are determined, determining the differences in mortality between the two regions. In addition, an assessment was made of the completeness and quality of recording deaths in Moscow and the Moscow Region. A detailed analysis of the mortality rate for some of the main classes of causes of death: infectious and parasitic diseases, diseases of the circulatory system, neoplasms, respiratory diseases, diseases of the digestive system, injuries and poisonings.

The study constructs a short-term analytical forecast of the mortality rate and the level of life expectancy in Moscow and the Moscow Region, including the contribution that is made to the overall mortality rate by some of the main classes of causes of death.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Холин Никита Денисович
Смертность и основные причины смерти населения Москвы и Московской области за четверть века (1991-2016 гг.): сравнительный анализ
Демография
(Магистратура)
9
2018
Магистерская диссертация посвящена актуальной теме - различиям в смертности между Москвой и Московской областью, которые экономически, политически, культурно и демографически связанны между собой. В работе предпринята попытка определить детерминанты, которые оказывают влияние на формирование разрыва в уровне смертности и ожидаемой продолжительности жизни, как одних из ключевых индикаторов социально-экономического развития регионов.

В данной работе проведен сравнительный анализ смертности и основных причин смерти по следующим основаниям: сравнение уровня, структуры и возрастных особенностей смертности. Выявлены основные причины, которые вносят наибольший вклад в формирование уровня смертности в сравниваемых регионах. Определены возрастные группы и отдельные классы причин смерти, детерминирующие различия в смертности между двумя регионами. Кроме того, дана оценка полноте и качеству регистрации смертных случаев в Москве и Московской области. Приведен подробный анализ уровня смертности по некоторым основным классам причин смерти: инфекционным и паразитарным болезням, болезнями системы кровообращения, новообразованиям, болезням органов дыхания, болезням органов пищеварения, травмам и отравлениям.

В исследовании построены краткосрочные аналитические прогноз уровня смертности и уровня ожидаемой продолжительности жизни в Москве и Московской области в том числе с учетом вклада, который вносится в общий уровень смертности некоторыми основными классами причин смерти.
Текст работы (работа добавлена 21 мая 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР