• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение методов машинного обучения для совершенствования бизнес-процессов

ФИО студента: Павлов Виталий Александрович

Руководитель: Романов Дмитрий Александрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Год защиты: 2018

Бизнес-процессы с течением времени становятся более сложными. Цель работы состоит в том, чтобы показать, что методы машинного обучения могут быть успешно использованы для понимания и совершенствования бизнес-процессов. Данная работа ориентируется на анализ двух видов данных, а именно агрегированных данных и данных последовательности. Агрегированные данные являются результатом преобразований над необработанными данными, сфокусированных на понятиях, которые не очевидны в исходных данных. Эта агрегация аналогична конструкции функций, используемой в области машинного обучения. Конструкция функций заключается в преобразовании исходного представления в новое, обычно в более компактном виде, который охватывает большинство (или наиболее актуальные) исходные характеристики. В данной работе, агрегированные данные - это переменные, возникающие в результате создания понятия сложности выполнения процесса. Эти агрегированные данные используются для развития логистики однородных кластеров. Это означает, что элементы в разных кластерах различаются, с точки зрения сложности маршрутизации. Разработка однородных кластеров для данного процесса имеет значение в связи с индукцией прогнозирующих моделей. Маршрутизация в процессе может быть предсказана с помощью логистических кластеров. Данные последовательности описывают последовательность действий с течением времени при выполнении процесса. Они записываются в журнал процессов во время выполнения этапов процесса. В связи с исключениями, отсутствию или неполноте записи и ошибкам, данные могут быть шумными. Использование данных последовательности является инструментом для достижения цели, которая заключается в получение модели, объясняющей записанные события. В ситуациях без шума и при наличии достаточной информации предоставляется метод построения модели процесса из журнала процессов. Методы машинного обучения особенно полезны при обнаружении модели процесса из шумных данных последовательности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ