• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Svetlana Tormysheva
Analysis of Tensions between Countries, Depending on the Availability of Water Resources
Public Administration
(Master’s programme)
9
2018
In this paper I have examined how availability of water resources impacts political relations among the UN countries. This thesis is based on the hypothesis that availability of water resources has influence on political cooperation among countries and can lead to political conflicts.

The aim of the thesis is to analyze how availability of water resources impacts political relations among countries and to forecast what might happen between countries whose territories are located on the same source of fresh water.

To confirm the hypothesis, a database was collected on the availability, quality and consumption of water resources in the UN countries, as well as the database on political conflicts among countries over the past seventy years. We also investigated the quality of fresh water resources based on the water quality index developed by the Yale University Laboratory for Fresh Water. Water use standards of the World Health Organization (WHO) have been studied, and the degree of conformity of the UN countries to the standards of fresh water consumption has been analyzed. Based on the data obtained, the Index of water consumption, reflecting the correspondence of water consumption to the WHO standard, was derived.

The degree of influence of the lack of water resources on the political situation among countries was analyzed. Individual cases are considered, formed from groups of countries having a common source of fresh water resources, as well as countries that used to have political misunderstandings and conflicts due to lack of fresh water, or having them now.

The statistical analysis has been performed, because of which positive linear relationship between the lack of water resources and political tension between countries located on the same river basin was discovered. Scenario analysis was conducted, which examined countries located in the basin of large rivers, to identify the degree of influence of countries on each other.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Тормышева Светлана Михайловна
Анализ напряженности между странами в зависимости от наличия водных ресурсов
9
2018
В работе рассматривается влияние наличия водных ресурсов на политические взаимоотношения между странами ООН. В основе работы лежит гипотеза, что наличие водных ресурсов влияет на политическое взаимодействие между странами и может привести к политическим конфликтам.

Цель работы - проанализировать влияние наличия водных ресурсов на политические взаимоотношения между странами и рассчитать, что произойдет между странами, территория которых расположена на одном источнике пресных водных ресурсов.

Для подтверждения гипотезы была собрана база данных по наличию, качеству и потреблению водных ресурсов в странах ООН, а также база данных по политическим конфликтам между странами за последние семьдесят лет. На основе собранных данных были выделены страны, у которых водных ресурсов недостаточно, а также рассмотрено качество пресных водных ресурсов, исходя из индекса качества воды, разработанного лабораторией Йельского университета по пресным водным ресурсам. Изучены нормы по водопотреблению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). На основании полученных данных выведен Индекс потребления воды, отражающий соответствие потребления водных ресурсов норме ВОЗ.

Далее проанализирована степень влияния недостатка водных ресурсов на политическую ситуацию между странами. Рассмотрены отдельные кейсы из групп стран, имеющих общий источник пресных водных ресурсов, на территории которого они располагаются. У этих групп стран уже были ранее или имеются сейчас политические недопонимания из-за недостатка пресной воды.

Проведен статистический анализ, в результате которого была обнаружена положительная линейная связь между недостатком водных ресурсов и политической напряженностью между странами, расположенными на территории бассейна одной реки. Проведен сценарный анализ, в котором рассмотрены страны, расположенные на территории бассейнов крупных рек, с целью выявить степень их влияния друг на друга. Эти данные позволили выявить и проанализировать политические проблемы засушливых регионов.
Текст работы (работа добавлена 21 мая 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР