• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Stefan Nikolich
Attacking the Cold Start Problem in Web-Advertising Service with Social-Network Data
2018
In recent years, number of Internet users that have been practicing the usage of various online stores or other Internet services is increasing. Thus, there is a growing demand for recommendation systems for those services. Since many types of implementations of those recommendation systems are heavily based on the history of interactions between users and objects, there are problems which often arise when this history does not exist. In such cases, services often use initial data about user. For example: the data specified when registering on the resource. However, in recent years an increasing number of users have been authorized into Internet services through various social networks. This opens a great potential for improving the recommendations to the above-described problematic users.

In this paper, we solve the problem of giving recommendations to such users on the basis of social network data for the service of advertisements. In particular, detecting the dependency between the user's data in the social network and his favorite category on the service of advertisements. A model of machine learning based algorithm using social network data (including the generated features) was constructed and results were obtained. Results are exceeding the random choice model but proved to be inferior to the existing model built on collaborative filtering.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Николич Стефан -
Решение проблемы холодного старта для сервиса рекламных объявлений на основе данных социальных сетей
2018
В последние годы, все большее число интернет пользователей практикует использование различных интернет-магазинов или других интернет-сервисов. В связи с этим растет спрос на рекомендательные системы для этих сервисов. Поскольку многие виды реализаций рекомендательных систем сильно базируются на истории взаимодействий пользователей и объектов часто возникают проблемы в случае когда этой истории нет. В таких случаях можно применять исходные данные о пользователе - например, данные указываемые при регистрации на ресурсе. Однако, в последнее время все большее число пользователей авторизуются в интернет-сервисы через разного рода социальные сети. Это открывает большой потенциал для улучшения рекомендаций вышеописанным проблемным пользователям.

В данной работе решается задача выдачи рекомендации таким пользователям на основе данных социальной сети для сервиса рекламных объявлений. Выявляется зависимость между данными пользователя в соцсети и его любимой категории на сервисе рекламных объявлений. Была построена модель машинного обучения на основе обработанных данных (в том числе и составления осмысленных признаков) и получены результаты, которые превосходят модель случайного выбора и уступают существующей модели на основе коллаборативной фильтрации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР