• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Слободчук Юлия Андреевна
Факторы потребительского поведения в сфере экономики совместного потребления в России на примере компании Airbnb
Маркетинг
(Магистратура)
2018
Работа посвящена выявление факторов, определяющих поведение потребителей на рынке совместного потребления России, а также разработка на их основе практических рекомендаций по совершенствованию коммуникационных каналов и инструментов Airbnb для взаимодействия с предложенными сегментами потребителей.

В настоящее время в рамках инновационной экономики особую популярность набирает модель совместного потребления, которая, в свою очередь формирует экономику совместного потребления (sharing economy). На данный момент ее объем оценивается в 15 миллиардов долларов, а согласно прогнозам компании PWC, к 2025 году, он превысит 300 миллиардов.

Экономика совместного потребления представляет собой экономическую модель, когда новый класс микропредпринимателей открывает простаивающие мощности своих активов и позволяет незнакомым людям получать к ним доступ в качестве важной и модной альтернативы собственности.

Данное исследование можно охарактеризовать как смешанное B2C исследование, так как оно осуществлялось при помощи сочетания основного качественного (серии глубинных и экспертных интервью) и вспомогательного количественного (интернет-опрос) методов. На первом этапе было проведено 2 экспертных интервью со специалистами, занимающимися разработкой и ведением коммуникационных проектов Airbnb, а также 30 глубинных интервью потребителями и не-потребителями сервиса. В результате были определены драйверы и барьеры к использованию сервиса Airbnb, значимость которых затем была обоснована количественным методом исследования (выборка состояла из 328 респондентов, что в свою очередь предполагает 5,41% отклонения средних характеристик выборочной совокупности от средних характеристик генеральной совокупности). В результате были определены 4 группы факторов: экономические, социальные, личностные и экологические. Также была проведена поведенческая сегментация потребителей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР