• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование отношения менеджеров компаний к теории и практике Интегрированных Маркетинговых Коммуникаций (ИМК) на российском рынке

ФИО студента: Тихонова Ксения Дмитриевна

Руководитель: Назаров Михаил Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2018

Интегрированные маркетинговые коммуникации как новый комплексный подход к планированию и реализации кампаний появился более 30 лет назад. Данный подход является устоявшимся и до сих пор востребованным среди субъектов рекламного рынка. Но до сих пор отсутствует общепринятое определение понятия ИМК в науке. И как следствие, существует противоречие между восприятием теоретиков и практиков содержания данной концепции. Цель магистерской диссертации заключается в выявлении отношения к содержанию и практике концепции ИМК у представителей менеджмента. В качестве методов исследования выступают полуструктурированное интервью и онлайн опрос представителей рекламных агентств и рекламодателей, работающих на бренды индустрии FMCG. Результаты интервью показали, что представления менеджеров компаний о концепции ИМК в большей степени совпадают с принятыми в профессиональной литературе понятиями. Несмотря на то, что данная концепция активно используется при планировании кампаний, сам термин редко можно встретить на практике. А вот теоретические знания рынка об этом подходе находятся на уровне выше среднего. Говоря о практике использования концепции ИМК, второй уровень интеграции с привлечением внешних субъектов широко распространен среди игроков рынка. И для измерения интегрированных программ чаще всего используется модель эффективности, в основе которой лежат медийные показатели. В ходе опроса, посвященного эффективности применения инструментов маркетинговых коммуникаций на разных стадиях воронки продаж в FMCG, только 3 гипотезы были подтверждены. Контекстная реклама и поисковая оптимизация являются наиболее часто используемым средствами коммуникации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ