• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Блоги как инструмент маркетинговых коммуникаций в винной отрасли в России

ФИО студента: Филипьева Мария Андреевна

Руководитель: Ольховников Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2018

Данная работа посвящена изучению винных блогов в России, которые выступают влиятельным инструментом маркетинговых коммуникаций с потребителями вина в связи с законодательными ограничениями рекламы данной продукции. Более того, в зарубежной практике было доказано, что специфика данного продукта делает блоги важным инструментом продвижения через рекомендации экспертов. Автор работы выделил следующую исследовательскую проблему – недостаточная изученность современной ситуации блогов как инструмента маркетинговых коммуникаций в винной отрасли в России и неопределенность возможностей их развития. Из описанной проблемы была выделена цель работы: определить основные направления развития винных блогов как инструмента маркетинговых коммуникаций для различных групп потребителей вина. Основная гипотеза исследования: в связи с неразвитостью винной культуры в России блоги о вине сегодня не занимают значимое место как инструмент маркетинговых коммуникаций, но присутствует большой потенциал их развития как одного из элементов продвижения винного бизнеса и винной культуры. Были выбраны три метода для исследования российской специфики рынка винной блогосферы: 1. Глубинное интервью с блогерами и независимыми экспертами отрасли, которые помогли автору этой работы разобраться со спецификой винной блогосферы, понять настоящее положение дел и дать рекомендации блогерам для развития. Ответы на все исследовательские вопросы были получены. 2. Анализ контента блогов, который включил в себя 25 интернет-ресурсов. 3. Опрос потребителей вина – это интернет опрос, в котором приняли участие 280 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет. Выявленные сегменты, это: типичные потребители, бюджетные экстраверты, влюбленные в вино, гурманы. Подтвержденные вспомогательные гипотезы и полученные ответы на исследовательские вопросы помогли сформулировать выводы для проверки основной гипотезы, которая также была подтверждена.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ