• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выявление монетизационных факторов успеха на рынке мобильных игр

ФИО студента: Щербаков Денис Сергеевич

Руководитель: Манин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2018

Игровая индустрия на данный момент является самым быстрорастущим сегментом entertainment-бизнеса. Рост в 2017 году достиг 10,7% и составил 116 млрд. долл (Newzoo, 2017). По мнению аналитического агентства Newzoo к 2020 году эта цифра достигнет 143,5 млрд. долл. Конкретно мобильная часть рынка в 2017 году составила 50,4 млрд. долл. (Newzoo 2017). Это крайне впечатляющие цифры для самого молодого сегмента entertainment-бизнеса и его мобильной части, в частности. Наиболее интересной темой в этой области является «монетизация», так как согласно Seufert (2014) только 5% мобильных игроков тратят деньги в играх. Основным вопросом исследования является то, как влияют монетизационные факторы на коммерческий успех мобильных игровых приложений. Для ответа на этот вопрос было проведено исследование по выявлению влияния элементов структуры монетизации (монетизационные механики и методы продаж) на основной коммерческий показатель мобильных игр – ARPU (Average revenue per user). Результаты данной работы позволяют сформировать «монетизационные стандарты» рынка в разрезе различных игровых жанров, выявить точки дифференциации в плане структуры монетизации мобильной игры и сформировать рекомендации для компаний, которые оперируют на мобильном игровом рынке. В целом, влияние различных монетизационных элементов разнится в зависимости от жанра и его специфики. Можно уверенно говорить о том, что экстенсивное формирование «монетизационного портфеля» слабо применимо на мобильном игровом рынке. Следовательно, разработчикам необходимо формировать свою стратегию по внедрению тех или иных элементов монетизации, исходя из существующих механик, задействованных в проекте в целях достижения эффекта синергии между ними.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ