• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, влияющие на решение потребителей участвовать в совместном потреблении на примере сервисов каршеринга

ФИО студента: Иваненко Наталья Федоровна

Руководитель: Ребязина Вера Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2018

Данная магистерская диссертация посвящена изучению факторов, влияющих на принятие решения участвовать в совместном потреблении на примере сервисов каршеринга. Цель данной работы заключается в выявлении и оценке влияния драйверов и барьеров присоединения, продолжения и увеличения участия в совместном пользовании автомобилями с последующим предоставлением рекомендаций каршеринговым компаниям по совершенствованию маркетинговой стратегии. Исследований, посвященных анализу факторов, влияющих на решение потребителей участвовать в совместном потреблении сервисов каршеринга практически нет, в особенности для российского рынка, чем и обусловлена новизна актуальность настоящей работы. Эмпирическая часть исследования включает два блока. Первый посвящен количественной оценке выявленных зарубежными учебными факторов пользования сервисами совместного потребления. Второй блок включает два этапа: качественный (вспомогательный метод, глубинные интервью) и количественный (основной метод, онлайн опрос). И необходим он для понимания того, как каршеринговым компаниям следует формировать своё предложение с целью улучшения опыта клиентов, так как конкуренция между сервисами растет. Если генеральная совокупность для первого блока – потребители, которые когда-либо пользовались сервисами каршеринга в Москве, то для второго активные пользователи сервисов. Размер выборки первого составил 409 человек, второго – 114. Новизна состоит в адаптации всех ранее изученных драйверов и барьеров совместного потреблении для сервисов каршеринга, а также выявлении групп пользователей, которым характерны те или иные факторы. Практическая значимость – в возможности использования рекомендаций по усовершенствованию работы сервисов, учитывая интересы разных групп пользователей, а также в применении для своего сервиса разработанной модели по оценке атрибутов удовлетворенности.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ