• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности клиентоориентированности компаний, оперирующих на российском рынке: эмпирическая проверка

ФИО студента: Медовник Мария Александровна

Руководитель: Ребязина Вера Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2018

Работа посвящена исследованию особенностей ориентации на клиентов компаний, оперирующих на российском рынке. Цель настоящего исследования: тестирование методики измерения клиентоориентированности на российском рынке ввиду наличия на нем особенностей развивающихся рынков. Следовательно, невозможности применения апробированных на западных рынках количественных шкал. Для достижения поставленной цели сопоставляются результаты качественного и количественного исследований, после чего выносятся практические рекомендации по модификации тестируемой шкалы. Базой исследования являются проведенные 15 полуструктурированных глубинных интервью с менеджерами компаний, и результаты количественного анкетирования 246 менеджеров. В рамках количественного исследования методом факторного анализа выявлена структура факторов ориентации на клиентов и определены индикаторы шкалы описывающие факторы данной структуры. Затем, методом кластерного анализа определены особенности проявлений клиентоориентированности в различных группах компаний. Результаты глубинных интервью анализировались с помощью контент анализа. Были выявлены новые индикаторы необходимые к добавлению в тестируемую комплексную шкалу, а также определен вклад каждого из вошедших в факторную структуру индикаторов в итоговую оценку фактора. Теоретическая значимость работы состоит в рекомендациях по устранению погрешностей комплексной шкалы в контексте ее использования на развивающемся российском рынке. Практическая значимость работы состоит в предоставлении нового инструмента по измерению клиентоориентированности применительно к российскому рынку, которым могут пользоваться как руководство компаний, так и сторонние консалтинговые организации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ