• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Измерение потребительского опыта в онлайн образовании

ФИО студента: Степанов Игорь Андреевич

Руководитель: Пантелеева Елена Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2018

В связи с тем, что онлайн-образование становится базовым каналом для получения знаний, университетам необходимо управлять опытом студентов и измерять его. В целом, управление потребительским опытом мало исследовано, особенно его измерение. В частности, в онлайн-образовании как в исследовательском поле мало работ. Цель этого исследования – изучить взаимосвязь между элементами потребительского опыта в онлайн-образовании. Опыт измеряется через метрики восприятия (удовлетворённость) и метрики результативности (лояльность). Исследование состоит из нескольких этапов: 1) Изучение концепции потребительского опыта; 2) анализ специфичности онлайн-образования и методов измерения, применяемых к нему; 3) сбор атрибутов потребительского опыта в онлайн-образовании через анализ существующих исследований; 4) полуструктурированное интервью с экспертами в онлайн-образовании в целях проверки атрибутов и обсуждения лояльности в онлайн-образовании; 5) провести опрос, чтобы измерить опыт через удовлетворённость и лояльность; 6) проанализировать корреляцию между удовлетворённостью и лояльностью и изучить вклад атрибутов и факторов опыта в лояльность. Анализ показал, что удовлетворённость и лояльность имеют положительную корреляцию. Самое сильное влияние на лояльность имеют атрибуты, описывающие содержание курса, процесс обучения и полезность для студента. Новизна исследования заключается и в научных и практических аспектах. В этом исследовании анализируются имеющиеся знания о потребительском опыте в онлайн-образовании, и к нему адаптируется модель измерения потребительского опыта, используемая в бизнесе. Эта модель позволяет определить ключевые элементы опыта в онлайн-образовании. В дальнейших исследованиях необходимо применить описательные метрики, чтобы изучить, как студенты принимают решения о покупках.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ