• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование поведения потребителей на российском рынке в рамках концепции "двойных потерь"

ФИО студента: Цыпляева Анастасия Денисовна

Руководитель: Назаров Михаил Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2018

Переполненная конкурентная среда, интенсивные рыночные процессы диктуют свои правила. В результате актуализируются вопросы о том, является ли возможной ситуация, при которой выделение определенной рыночной ниши обеспечит компании возможность развития долгосрочных выгодных отношений с потребителями? Насколько вероятно раскрыть весь рыночный потенциал бренда при подобном подходе? Поиск ответов на данные вопросы привел к зарождению концепции «двойных потерь» бренда. В соответствии с ней, переключающиеся потребители становятся не менее важны, чем лояльные, и при этом не менее важны покупатели «случайные», которые так же могут вносить значительные изменения в продажи. Многие товарные категории были рассмотрены приверженцами теории «двойных потерь», но преимущественно это был сегмент FMCG, причем на рынках развитых стран. В этой связи, цель текущей работы, с одной стороны, заключалась в проверке ряда закономерностей, вытекающих из теории «двойных потерь». С другой - в стремлении выявить ограничения концепции посредством сравнительного анализа потребительского поведения в сегментах российского рынка безалкогольных газированных напитков и одежды. По результатам проведенной работы решены следующие задачи: - рассмотрены проявления концепции «двойных потерь», и основные аспекты, затрагиваемые сторонниками данной теории (проблемы сегментации и воспринимаемой дифференциации брендов) на примере развитых рынков - разработан исследовательский инструментарий для исследования теории «двойных потерь» на российском рынке напитков и одежды - посредством проведенного исследования был проверен ряд закономерностей, выдвинутых сторонниками концепции «двойных потерь» и выявлены её ограничения - определён некоторый баланс между подходом ученых института Э. Эренберга и сторонников классической школы, что в дальнейшем позволит более широко рассматривать само отношение к процессам, обусловленным конкурентной средой на большинстве рынков мира.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ