• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Taisiia Kulikova
Predicting the MICEX Index Using the Information About Public Mood
Economics
(Bachelor’s programme)
2018
Analytics in the field of social networks demonstrates prospects for forecasting financial markets. However, the true value of such data is unclear due to the lack of a single agreement on what tools can be predicted. In this paper, we investigate whether information on collective emotional states is compared from the Twitter network to changes in the Russian stock market.

As part of the study, we work with time series covering a time period of 10 years. The source of data on the public mood is a ready-made tool - the hedonometer, which, unlike other tools, is in open access.

In the presented study, for the first time an attempt is made to detect the existence of a connection between the average level of happiness of Twitter users worldwide and the dynamics of the closing price of the Russian MICEX index. In addition, this study tests the assumption that the quality of the forecast should improve when two classes - ARIMA and ARIMA-GARCH - are included in the model, which is responsible for the average level of happiness of the public.

During the work, a delayed effect of variable happiness was found for 2, 3 and 4 days. The difference in the predictive power between models without a variable happiness and with it can not be called meaningful. This study may be useful for further study of the relationship between the dynamics of the Russian stock market and public mood.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Куликова Таисия Сергеевна
Прогнозирование индекса ММВБ с использованием информации об общественном настроении в
Экономика
(Бакалавриат)
2018
Аналитика в области социальных сетей демонстрирует перспективы для прогнозирования финансовых рынков. Однако истинная ценность таких данных неясна из-за отсутствия единого соглашения о том, какие инструменты могут быть предсказаны. В данной работе исследуется, сопоставляются ли информация о коллективных эмоциональных состояниях из сети Twitter с изменениями на российском фондовом рынке.

В рамках исследования, мы работаем с временными рядами цены закрытия индекса ММВБ и среднего уровня счастья пользователей Twitter, охватывающими временной промежуток в 10 лет. Источником данных об общественном настроении служит инструмент, разработанный Вермонтским университетом совместно с лабораторией вычислительной истории – гедонометр, который, в отличии от других инструментов, находится в отрытом доступе.

В представленном исследовании впервые делается попытка обнаружить наличие связи среднего уровня счастья пользователей Твиттера во всем мире с динамикой изменения цены закрытия российского индекса ММВБ. Кроме того, в данном исследовании проверяется предположение о том, что качество прогноза должно улучшаться при включении в модели двух классов - ARIMA и ARIMA-GARCH переменной, отвечающей за средний уровень счастья общественности.

В ходе работы был обнаружен запаздывающий эффект переменной счастья на 2, 3 и 4 дня. Разницу в прогнозной силе между моделями без переменной счастья и с ней значимой назвать нельзя. Данное исследование может быть полезного для дальнейшего изучения связи динамики российского фондового рынка и общественного настроения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР