• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Nataliya Pivnitskaya
Using the Copula Function in ETF Portfolio Optimization Problem Based on CVaR Criteria
Evgenia Mikova Mikova
2018
The anomalous events of past years like the world financial crisis of 2008-2009 and European banking crisis of 2011 imposed on investors the necessary to reconsider their approach to risk estimation. In this work copula model was applied as the solution of non-normal distribution problem and portfolio optimization was performed with the means of CVaR value, in view of its advantages, such as taking into account the thickness of the tail of the distribution and subadditivity.

In the current work, a copula was fitted to the sample of ETFs’ returns among elliptic and archimedean families: Gaussian, Student, Clayton and Gumbel copulas. For including autoregression and volatility clustering effects observed in the market the estimated parameters of the ARMA-GARCH model were used.

In the work the following research hypotheses are tested:

1. Copula-based portfolio optimization outperforms alternative methods, such as classical Markowitz optimization and optimization based on CVaR value with the Geometric Brownian Motion approach of generation returns.

2. Copula-based portfolio optimization still gives better results than alternative methods in the condition of restrictions on maximum weight on portfolios of 30% (imposition of a requirement to reduce risk concentration).

3. Dependence between the time interval of modeling the joint distribution of assets’ returns using the copula function and the optimal choice of the optimization parameter (the level of CVAR significance) can be found.

The non-normal distribution of assets returns, which limits the applicability of some alternative models. At the same time, in the case of copulas, there are no requirements for the initial distribution of data. Secondly, copulas allow tracking the non-linear relationship of time series, which significantly increases their explanatory power in comparison with linear models.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Пивницкая Наталия Александровна
Использование копула функции при оптимизации портфеля ETF на основе показателя CVaR
2018
Аномальные события прошлых лет, такие как мировой финансовый кризис 2008-2009 годов и европейский банковский кризис 2011 года, привели к необходимости пересмотра подхода к оценке финансового риска. В этой работе была применена копула-модель для моделирования многомерного распределения доходностей финансовых активов как решение проблемы негауссовского распределения. Оптимизация портфеля выполнялась с помощью показателя CVaR по причине его преимуществ, таких как учет толщины хвоста распределения и субаддитивность.

В данной работе для описания движения доходностей ETF фондов была подобрана копула среди эллиптического и архимедово семейств: копулы Гаусса, Стьюдента, Клэйтона и Гумбеля. Для включения эффектов авторегрессии и волатильности, наблюдаемых на рынке, использовались оценочные параметры модели ARMA-GARCH.

В работе проверяются следующие гипотезы:

1. Оптимизация портфеля на основе Copula превосходит альтернативные методы, такие как классический подход оптимизации по Марковицу и оптимизация на основе показателя CVaR с использованием подхода Geometric Brownian Motion дя генерации доходностей активов.

2. Оптимизация портфеля на основе копулы по-прежнему дает лучшие результаты, чем альтернативные методы в условиях ограничения на максимальный вес активов в портфеле 30% (введение требования по снижению концентрации риска).

3. Существует зависимость между временным интервалом моделирования совместного распределения доходностей активов с использованием функции копулы и оптимальным выбором параметра оптимизации (уровень значимости CVAR).

Негауссовское распределение доходностей финансовых активов ограничивает применимость некоторых моделей для оптимизации портфеля ценных бумаг. В то же время в случае использования модели копул нет требований к исходному распределению данных. Более того, копулы позволяют отслеживать нелинейную зависимость между временными рядами, что значительно увеличивает их объясняющую способность по сравнению с линейными моделями.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР