• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональный выбор студентов образовательной программы "Государственное и муниципальное управление" на ранних этапах профессионализации (на примере НИУ ВШЭ).

ФИО студента: Малютина Мария Дмитриевна

Руководитель: Кудрявцева Елена Игоревна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Исследование посвящено проблеме профессионализации студентов образовательных программ "Государственное и муниципальное управление", которая находит свое отражение в сложившейся практике комплектования органов государственной власти специалистами с непрофильным для данной деятельности базовым профессиональным образованием. Цель исследования - выявление факторов, оказывающих влияние на профессионализацию студентов в рамках государственного и муниципального управления на уровне бакалаврского образования. Научная новизна работы заключается в раскрытии методологического противоречия между государственной службой как особым статусом и профессиональной деятельностью как форматом трудовой активности. Объект исследования – государственная гражданская служба как профессиональная деятельность. Предмет исследования – профессиональное развитие студентов образовательной программы «Государственное и муниципальное управление». В работе была предпринята попытка ответить на вопрос: каковы причины низкой конвертируемости профильного образования в сфере государственного и муниципального управления и какова в этом роль мотивации самих студентов? В результате исследования были выявлены три группы факторов, оказывающих влияние на профессионализацию студентов в сфере государственного и муниципального управления, а именно существование противоречия в трактовке государственной службы российским законодательством, складывающаяся по «европейской» модели практика комплектования органов власти, требующая от кандидата какого-либо специализированного образования, а также противоречия, выявленные в отношении самих студентов к профессиональной самореализации на государственной службе. По итогам работы было дано возможное решение снятия данных противоречий в целях гармонизации сложившейся на сегодняшний день ситуации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ