• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь раннего обучения математике и уровня математической грамотности в середине и конце начальной школы

ФИО студента: Холявин Дмитрий Александрович

Руководитель: Карданова Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2018

В работе представлено исследование развития ранних математических навыков. В ходе теоретического анализа показано, какие ранние математические навыки предсказывают дальнейшие достижения по математике. Далее предложена теоретическая модель развития ранних математических навыков. В эмпирической части работы с использованием инструментария современной теории тестирования (IRT) проведен психометрический анализ тестов по математике iPIPS для детей первых и третьих классов начальной школы России. Было доказано, что результаты обоих тестов можно использовать для надежной оценки уровня способности респондентов, и, соответственно, для проверки выдвинутых в теоретической части работы гипотез. Были подтверждены гипотезы о факторной структуре теста iPIPS и роли знания чисел в переходе к формальным вычислениям. Было подтверждено то, что способность к вычислениям в первом классе является сильным предиктором достижений детей по математике в третьем классе. Ожидаемая согласно теоретической модели иерархия трудности заданий была не полностью согласована с эмпирическими данными. Сделан вывод о том, что для интерпретации результатов теста iPIPS в терминах уровня развития математических навыков, необходимо улучшить ряд заданий теста, а также добавить недостающие. В работе предложены рекомендации о том, как следует улучшить ряд заданий теста, а какие задания необходимо добавить.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ