• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь стилей воспитания и самоэффективности старших подростков с ограниченными возможностями здоровья

ФИО студента: Адамайтес Ирина Геннадьевна

Руководитель: Галяпина Виктория Николаевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладная социальная психология (Магистратура)

Год защиты: 2018

Самоэффективность оценивает широкий диапазон личностных способностей и навыков поведения для решения разнообразного спектра сложных и стрессовых ситуаций. Подростковый возраст часто считается временем напряженного стресса и смятения. Поэтому для подростков важно иметь достаточный уровень самоэффективности. Подростки с ограниченными возможностями встречают больше препятствий и трудностей на протяжении всей своей жизни, чем их сверстники без серьезных проблем со здоровьем. Инвалидность может быть фактором, снижающим их чувство самоэффективности, но также и фактором, способствующим самоэффективности, в зависимости от того, как семья относится факту инвалидности своего ребенка. Стили воспитания могут влиять на самоэффективность подростков, а также важно то, как подростки воспринимают их. Настоящее исследование направлено на анализ самоэффективности подростков с ограниченными возможностями и влияние воспринимаемых стилей воспитания на нее и сравнение этого воздействия среди двух групп подростков - с инвалидностью и без нее. Результаты показали, что уровни самоэффективности подростков с инвалидностью и без нее статистически не различаются. Воспринимаемый авторитетный стиль воспитания положительно влияет на самоэффективность подростков-инвалидов, а авторитарный стиль отрицательно влияет на нее. Кроме того, мы обнаружили, что воспринимаемый авторитарный стиль воспитания отрицательно связан с самоэффективностью подростков без инвалидности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ