• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стресс аккультурации иностранных студентов: пример университетов России

ФИО студента: Амоако-Гиеду Синди Аджоа Фремах -

Руководитель: Юрчик Томас

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладная социальная психология (Магистратура)

Год защиты: 2018

Международные студенты переезжают из своих стран в разные страны и испытывают множественные переходы, что приводит к тому, что некоторые авторы называют культурным шоком или аккультурным стрессом. Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить, в какой степени иностранные студенты в России страдают от стрессов в новой среде. Аккультурный стресс обычно ассоциировался с такими факторами риска, как осознанная дискриминация, культурная дистанция (Wei et al., 2008; Eustace, 2007) и превентивные факторы, такие как социальная поддержка, акклиматизация и знание языка (Hobfoll & Vaux, 1993; Yeh & Inose , 2003), но очень мало изучалось относительно иностранных студентов в России, особенно африканских иностранных студентов. В текущем исследовании использовалась методика удобного отбора проб для получения окончательной выборки из 125 студентов из университетов России. В конце исследования было обнаружено, что статистическая разница в уровнях аккультурного стресса между африканскими иностранными студентами и иностранными студентами из других стран не существовала. Аккультурация акцентировалась положительно с аккультурным стрессом, и не было существенной корреляции между аккультурным стрессом и владением языком, а также социальной поддержкой. Отрицательная корреляция существовала между аккультурным стрессом и воспринимаемой дискриминацией с положительной ассоциацией между аккультурным стрессом и культурной дистанцией. Наконец, взаимосвязь между акклиматизацией акцентуаций и аккультурным стрессом была смягчена социальной поддержкой, где социальная поддержка служила буферизующим эффектом. Обсуждаются последствия и перспективы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ