• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффект учительских практик и установок о развитии способностей на результаты детей в первых и третьих классах начальной школы

ФИО студента: Скляр Дарья Павловна

Руководитель: Иванова Алина Евгеньевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2018

Настоящая работа знакомит читателя с теорией «Гибкого сознания» под авторством профессора Стэндфорского Университета Кэрол Дуэк об установках на развитие и данность интеллектуальных способностей человека. Выделяются и описываются характерные особенности данной теории, а также освещаются исследования по теме связи установок об интеллекте с различными конструктами. Особое внимание в работе уделено анализу связи учительских установок о развитии интеллектуальных способностей детей с практиками учителя и академическими достижениями учащихся по чтению в начальной школе. В работе используются методы эксплораторного и конфирматорного факторного анализа, структурного моделирования, а также описательные статистики. В выборку исследования вошли участники двух волн исследования 2014-2017 гг. проходившего в г.Красноярске, всего 1151 учащийся первого, а, впоследствии, и третьего класса, и 65 учителей. В обеих волнах участие приняли одни и те же учащиеся. По итогам исследования была выявлена достоверная связь учительских установок об интеллекте с некоторыми учительскими практиками, а также связь практик учителя о проверочных работах с баллами по чтению в 3 классе, при контроле баллов по чтению за 1 класс. Было выяснено, что чем больше учитель придерживается установки на данность, тем больше в своей работе он предпочитает практики направленные на сравнение достижений ученика с достижениями других детей. В свою очередь, чем больше учитель предпочитает практики сравнения достижений одного ребенка с достижениями других – тем ниже баллы у учащихся в 3 классе. Баллы по чтению в 1 классе в некой степени определяют выбор практик учителя: чем выше балл по чтению у учащихся первого класса, тем больше учитель ориентирован на оценку настоящих достижений ученика по сравнению с его прошлыми достижениями.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ