• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Механизмы, обеспечивающие связь между социально-экономической композицией школы и образовательными результатами учащихся

ФИО студента: Керша Юлия Дмитриевна

Руководитель: Хавенсон Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2018

В настоящее время исследования связи школьной социально-экономической композиции и академических достижений учащихся демонстрируют противоречивые и неполные результаты. Целью настоящего исследования является изучение способов взаимосвязи между социально-экономическим составом школы и краткосрочной и долгосрочной академической успеваемостью учащихся. В работе были использованы методы структурного моделирования и многоуровневого регресионного анализа для анализа данных российских учащихся. Основные результаты исследования показывают, что в российской системе образования присутствует значительный положительный эффект школьного социально-экономического состава на краткосрочные и долгосрочные результаты учеников. Было также обнаружено, что воздействие школьной композиции основано на таких факторах, как академические ожидания сверстников и ожидания учителя о прогрессе, но механизмы различны для краткосрочных и долгосрочныхдостижений. В то же время результаты показывают, что ни одна из характеристик школы не является механизмом социального воспроизводства.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ