• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anastasiya Gulevataya
Teaching the Basics of Effective Presentation in Education
2018
The given graduate qualification work is devoted to the analysis of the problems of modern presentation culture in education. Much attention is given to the opportunity of a special training course elaboration for solving problems outlined in the research. The object of the paper is the presentation culture in education; the subject is teaching how to prepare and deliver effective academic presentations. The study was designed to analyze the problems of modern presentation culture in education and to elicit key stages and components of academic presentation.

The main results of the study can be presented as follows. First, the definition of modern presentation as an interdisciplinary skill is given, and also it is indicated that the development of presentation skills is highly important for education and career. Secondly, in the study an attempt was made to classify modern presentations and to characterize the genre of the academic presentation. Thirdly, key problems of presentation culture in education were identified. Fourth, the first step to develop a training course on presentation literacy for the academic environment was taken. Based on the analysis of 32 sources of four types, a Map of Key Components of Presentation Literacy was created. It includes 3 stages, 5 sub-stages, 60 components of the academic presentation, as well as 449 references to relevant chapters of books, textbooks, courses. Stages and components are described in detail from the perspective of a training course elaboration.

It was concluded that it is absolutely necessary to redefine the presentation culture in education in general and the culture of using modern visualization tools in particular. This problem can be solved with the help of a training course, which can be implemented at the three stages of continuing education.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Гулеватая Анастасия Николаевна
Обучение основам использования эффективных презентаций в образовательной среде
2018
Данная выпускная квалификационная работа посвящена анализу проблем современной презентационной культуры в образовательной среде и созданию методической базы обучающего курса для решения данных проблем. Объектом данного исследования является презентационная культура в системе непрерывного образования личности. Предметом исследования выступает обучение подготовке и проведению эффективных учебно-научных презентаций. Цель исследования – проанализировать проблемы современной презентационной культуры в образовательной среде и выделить ключевые этапы и содержательные компоненты подготовки учебно-научной презентации.

Основные результаты исследования можно представить следующим образом. Во-первых, обозначена актуальность развития умений грамотно и эффективно использовать презентации в академических целях, дано определение современной презентации как междисциплинарному навыку. Во-вторых, осуществлена попытка классифицировать современные презентации, определена специфика жанра учебно-научной презентации. В-третьих, выявлены ключевые проблемы презентационной культуры в образовательной среде. В-четвертых, сделан первый шаг к разработке обучающего курса по презентационной грамотности для академической среды: на основе анализа 32-х источников четырех типов создана Карта ключевых содержательных компонентов презентационной грамотности, включающая в себя 3 этапа, 5 подэтапов, 60 содержательных компонентов подготовки учебно-научной презентации, а также 449 ссылок на релевантные главы книг, учебников, курсов. Этапы и компоненты подробно описаны с позиции перспективы создания обучающего курса.

В данном исследовании авторы пришли к ключевому выводу о том, что необходимо формировать новое понимание презентационной культуры в образовательной среде в целом и культуры использования современных средств визуализации в частности. Решить данную задачу можно с помощью обучающего курса, который может быть внедрен на всех трёх этапах системы непрерывного образования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР