• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Alexey Zavialov
A Study and Development of Pattern Recognition Methods for Simultaneous Translation from Sign Language
Computer Systems and Networks
(Master’s programme)
10
2018
The purpose of this project is to study the existing methods of pattern recognition and to adapt and further develop them to recognize the sign language of the deaf.

According to the World Health Organization, there are 360 ​​million hearing impaired and deaf people worldwide. Despite the rapid development of communication technologies, the communication between deaf people and the outside world and the social integration of deaf people into larger society continue to pose problems. Therefore, creating a product that will allow for communication devices to recognize sign language is highly pertinent.

This research project examines the subject domain, the concept of machine vision, the concept of pattern recognition, recent and on-going developments in the recognition of the gestures of the deaf as well as the basic requirements in and limitations to solving the task at hand.

More specifically, this work studies the methods of pattern recognition with respect to the task of recognizing sign language and describes the main steps in the system of recognizing sign language, including preliminary image processing and the system’s learning. The research conducted allows to draw conclusions about the effectiveness of the use of contour analysis especially when using the Canny operator with preliminary segmentation and background removal.

To analyze the effectiveness of the proposed solution, a prototype application was created and tested. As part of the development of the prototype, the currently existing tools (methods and libraries) were researched and applied for the purpose of realizing the task.

This work creates the preconditions for the further development of the recognition of sign language applications through the use of the proposed methods.

This work includes an introduction, three chapters, a conclusion, and a bibliography. It also contains 1 table, 17 drawings, and 42 sources of literature. Total number of pages is 71.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Завьялов Алексей Валерьевич
Исследование и разработка методов распознавания образов для синхронного перевода с языка жестов
10
2018
Целью данной работы является исследование существующих методов распознавания образов, их применение и адаптация для распознавания языка жестов глухонемых.

В соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения в мире 360 млн. слабослышащих и глухих людей. Несмотря на быстрое развитие коммуникационных технологий проблема коммуникации с внешним миром и социальной интеграции глухонемых людей по-прежнему актуальна. В связи с этим, создание продукта, позволяющего с использованием современных средств коммуникации осуществлять распознавание языка жестов и его перевод в письменную или разговорную речь является весьма актуальным.

В ходе выполнении данной работы проведен анализ предметной области, рассмотрены понятия машинного зрения и распознавания образов, рассмотрены существующие разработки в области распознавания жестов глухонемых, основные требования и ограничения при решении поставленной задачи.

В работе исследованы методы распознавания образов применительно к задаче распознавания языка жестов. Описаны основные этапы работы системы по распознаванию языка жестов, в том числе этапы предварительной обработки изображений, а также этапы обучения системы. Проведенные исследования позволили сделать вывод об эффективности использования контурного анализа в частности использования оператора Кэнни с предварительной сегментацией и удалением фона.

Для анализа эффективности предложенного решения был создан прототип приложения и осуществлено тестирование. В рамках разработки прототипа были рассмотрены существующие на данный момент инструменты (методы и библиотеки), позволяющие реализовать поставленную задачу.

Проведенная работа создает предпосылки для дальнейшей разработки приложения по распознаванию языка жестов глухонемых с использованием предложенных методов.

Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы. Работа содержит 1 таблицу, 17 рисунков, 42 источник литературы. Общее количество страниц 71.
Текст работы (работа добавлена 26 мая 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР