• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка лабораторной работы по прогнозированию спроса на определенные виды товаров и услуг на основании данных из социальных сетей

ФИО студента: Кольбе Алиса Сергеевна

Руководитель: Позин Борис Аронович

Кампус/факультет: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова

Программа: Компьютерные системы и сети (Магистратура)

Год защиты: 2018

Магистерская работа написана на тему «Разаработка лабораторной работы по прогнозированию спроса на определенные виды товаров и услуг на основании данных из социальных сетей». Разрабатываемая лабораторная работа направлена на освоение аналитического инструмента для работы с большими данными IBM Watson Content Analytics и решения маркетинговой задачи: определение целевой аудитории для дальнейшего прогнозирования спроса на продукцию. Актуальность работы состоит в необходимости популизации инструмента, позволяющего решать маркетинговые задачи с привлечением больших данных, но без необходимости знания языков программирования. Объектом исследования являются пользователи социальных сетей. Предметом исследования явыляется метод прогнозирования спроса на продукцию. Цель работы – разработка лабораторной работы по прогнозированию спроса на товары и услуги на основании достоверных данных из интернета. Работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена обзору существующих методов и инструментов для опреления целевой аудитории в рамках маркетинговых процессов компании, рассматриваются основные определения. Вторая глава посвящена разработке архитектуры системы сбора и обработки данных: проводится анализ социальных сетей и сообществ в них, рассматриваются инструменты сбора и анализа данных – серверная платформа node.js и аналитическая платфома IBM Watson Con-tent Analytics. Третья глава посвящена практической части работы и освещает результаты проведения анализа данных. Результатом работы является разработанные методические указания по решению задачи по определению целевой аудитории для продукции. Методические указания оформлены в виде пошаговой инструкции и предстваленны в Приложении 2 данной работы. Для выполнения работы также подготовленны данные для анализа. Ключевые слова: лабораторная работа, целевая аудитория, анализ данных, социальные сети, IBM Watson Content Analytics

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ