• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Артистические коллаборации на примере индустрии популярной музыки

ФИО студента: Цыпляева Ольга Александровна

Руководитель: Сафонова Мария Андреевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2018

Артистические коллаборации музыкантов (то есть совместная работа двух и более самостоятельных музыкантов над музыкальной композицией) как явление берут своё начало из американской рэп-культуры, однако, сейчас они стали массовым явлением. Так, по состоянию на прошлый год, 60% песен, занимавших в этом году первое место в авторитетном музыкальном чарте, были коллаборациями (для сравнения, 10 лет назад они составляли около 25% от числа песен, занимавших первое место). Исследование, проводимое в рамках подготовки выпускной квалификационной работы, сфокусировано на одном сегменте музыкальной индустрии: рынке американской индустрии популярной (то есть массовой) музыки, который является самым развитым, быстрорастущим и наиболее прибыльным среди остальных музыкальных индустрий. Выборкой для исследования послужил популярный музыкальный чарт «Billboard Hot 100», являющийся отличной репрезентацией выбранного музыкального рынка. Для выявления основных тенденций в формировании коллабораций, было решено провести анализ коллабораций, записанных в трёх разных временных периодах: 1992-1998 гг., 1999-2004 гг. и 2013-2016 гг. В результате проведения исследования, с использованием статистических и сетевых методов, была выявлено, что со временем ведущая роль рэп-исполнителей в записи коллабораций сохраняется, при этом, пропадает сегментация: рэперы свободно записывают совместные треки с исполнителями других жанров. Кроме этого, отмечается роль признанных артистов: те музыканты, которые признаны критиками, коллегами по индустрии и фанатами, чаще участвуют в процессе записи коллабораций в качестве приглашённых артистов, что может говорить о том, что их «признанность» используется другими музыкантами для собственного признания в рамках индустрии. Наконец, существует ряд артистов, которые постоянно записывают коллаборации, используя их как возможность для собственного продвижения и увеличения продаж.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ