• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Межшкольная и внутришкольная сегрегация в Калужской области

ФИО студента: Московая Алёна Александровна

Руководитель: Тенишева Ксения Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2018

Данная работа посвящена проблеме неравенства в образовательной среде: рассматриваются основания (аспекты) внутришкольной и межшкольной социальной сегрегации, а также их связь с социально-психологическими характеристиками учеников и характеристиками школы. Основания внутришкольной сегрегации и связь характеристик студентов и школ с уровнями сегрегации изучаются на примере школ Калужской области. Основное внимание уделено таким основаниям социальной сегрегации как этничность и социально-экономический статус семьи обучающегося. Измерение уровней межшкольной и внутришкольной сегрегации по различным основаниям производилось с использованием индекса Диссимиляции Дункана. Измерения показателей сегрегации в школах, городах (группах населённых пунктов) производились с помощью расчёта уровней сегрегации по различным основаниям, с дальнейшей визуализацией значений на географических картах. В работе предлагаются к рассмотрению одни из ключевых оснований внутришкольной и межшкольной социальной сегрегации (этничность, СЭС семьи: «наличие у матери высшего образования», «социально-профессиональный статус (СПС) семьи»). Оценивается связь объективных характеристик школ и аттитьюдных характеристик обучающихся с уровнями внутришкольной социальной сегрегации по различным основаниям. Основное внимание в работе уделяется различиям в значениях сегрегации между разными типами локаций, а не величине значений самих индексов сегрегации. Ключевые слова: внутришкольная сегрегация, межшкольная сегрегация, образовательная сегрегация

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ