• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-социализация в сообществах текстовых ролевых онлайн-игр (на примере игр по мотивам книг "Гарри Поттер")

ФИО студента: Ефимов Александр Михайлович

Руководитель: Таратута Екатерина Евгеньевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2018

Жизнеспособность любого онлайн-сообщества определяется активностью его членов. Чем больше активных интернет-пользователей вовлечено в деятельность сообщества, тем успешнее оно развивается. Это актуализирует значимость исследования онлайн-социализации — процесса вовлечения в деятельность онлайн-сообщества новых пользователей и их интеграции в его социальную структуру посредством передачи норм, ценностей и принятой неформальной культуры. Настоящая работа посвящена изучению особенностей процессов онлайн-социализации в сообществах текстовых-ролевых онлайн-игр по мотивам серии книг «Гарри Поттер». Результаты проведенного исследования, базирующегося на концепциях онлайн-сообществ Ами Джо Ким и Р. Краута, а также принципах онлайн-этнографического подхода, описывают основные пользовательские стратегии и практики интеграции в сообщество, реализуемые сообществом механизмы социализации, ключевых агентов, определяющих успешность вовлечения в сообщество новых участников, а также основные барьеры интеграции игроков в социальную структуру игрового мира и практики их преодоления. Определяется значимость формальной и неформальной статусно-ролевой структуры игрового мира, знаний и навыков интернет-пользователей для успешной социализации в игровом сообществе, а также выявляется рассогласованность смыслов, вкладываемых игроками разных статусных позиций в конструирование игрового успеха. Выводы проведенного исследования базируются на результатах включенного наблюдения в сообщества текстовых ролевых онлайн-игр по мотивам серии книг «Гарри Поттер», а также на анализе 20 глубинных интервью с игроками, вовлеченными в данные игровые практики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ