• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роли участников буллинга в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

ФИО студента: Наймушина Елизавета Олеговна

Руководитель: Титкова Вера Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Данная выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, теоретическая часть работы, описание материалов и методов, результаты и выводы. В работе рассматривается проблема буллинга и виктимизации, а именно, роли и выбранные модели поведения участников этих процессов. Объектом исследования явились студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования, а предметом – стратегии поведения учащихся, исполняющих различные роли в практиках буллинга. Для исследования использовались качественные данные (полуструктурированные интервью) и был применен метод открытого кодирования. В работе описаны полученные поведенческие стратегии: «защита-нападение», защитная, адаптивная, оправдательная и игнорирование. Помимо этого в ходе работы были получены и проанализированы другие категории, взаимосвязанные с моделями поведения, такие как климат учебного заведения, «вспышки» буллинга, дружность учебной группы и участие преподавателей. Взаимосвязь всех выделенных категорий, а также гендерные различия, проявляемые между ними описаны в результатах и выводе данной работы. Ключевые слова: буллинг, издевательство, виктимизация, подростки, роль, модель поведения, стратегия поведения, среднее профессиональное образование, коллдеж.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ