• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальная роль волонтеров в реабилитационных программах для детей (на примере благотворительного фонда «Шередарь»)

ФИО студента: Мифтахутдинова Карина Ильясовна

Руководитель: Козина Ирина Марксовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

В работе предлагается социологический анализ роли и функций волонтеров на примере их участия в реабилитационной программе благотворительного фонда «Шередарь». Методология исследования основана на единичном кейс-стади реабилитационной программы для детей фонда «Шередарь, с фокусом на опыт волонтеров, принимающих участие в программе. Основной метод сбора информации – полуструктурированное интервью. Эмпирическую базу исследования составили девять интервью с координаторами и волонтерами фонда. В качестве дополнительных источников информации использовались документы организации (документы внешнего позиционирования, инструкции, размещенные на сайте и страницах фонда в социальных сетях). В ходе исследования удалось выявить процесс становления роли волонтера, происходящий в логике «формальное определение задач волонтера – фон эмоциональной работы – формирование отношение к деятельности через рефлексию ситуации смены». Основные ожидания относительно деятельности волонтера, формируемые пониманием последствий перенесения и лечения онкопатологии для ребенка, вкладываются в эмоциональную работу, которая перерастает в поддержку и заботу. Волонтер выстраивает отношения с ребенком, как если это поддержка оказывалась семьей, но с меньшим контролем и возможностью гиперопеки. В ходе смены волонтеры стараются привить ребенку понимание того, что он на многое способен и может реализовать свой опыт и вне смены. Примечательно, что волонтер также может рассматриваться как неявный реципиент реабилитационной программы, поскольку ситуация смены может приводить к биографическим изменениям.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ