• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Блогеры - лидеры мнений: формирование доверия для повышения рекламной эффективности

ФИО студента: Малёва Александра Александровна

Руководитель: Жидкова Полина Артемовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Данная работа посвящена проблеме существования феномена блоггинга с точки зрения формирования доверия аудитории к нему и повышения рекламной эффективности на платформе социальной сети Instagram. Не обладая уникальной квалификацией, блогеры становятся лидерами мнений, новым каналом коммуникации и пользуются доверием аудитории. Цель данной работы заключается в определении факторов формирования доверительного отношения к автору блога и его рекламному сообщению в Instagram. В исследовании использован качественный метод сбора данных. На основании анализа индивидуальных глубинных интервью, устанавливаются особенности восприятия блогера аудиторией, различия в факторах воздействия блогера на людей разного пола и возраста, а также дается ответ на вопрос, почему блогеры являются лидерами мнений. В качестве исследовательской задачи была определена попытка описать особенности интернет-коммуникации как вида социального взаимодействия, способствующего формированию доверия и продвижению рекламы; определить характер доверия аудитории блогерам, выявить значение, которое придают блогерам и транслируемому ими контенту пользователи социальной сети Instagram, факторы, способствующие формированию положительного образа блогера; изучить влияние личной вовлеченyости блогера и обратной связи на формирование доверительного отношения аудитории к нему. В качестве информантов выступают пользователи социальной сети Instagram, а в качестве экспертов – практики коммуникации в социальной сети, то есть блогеры. Посредством анализа были получены выводы о том, что доверие блогерам носит скорее персонифицированный характер, а аудитория воспринимает рекламу у блогеров, как совет от хорошего знакомого, а не рекламное сообщение с целью повышения продаж.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ