• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Daria Rezyapova
Third Age Volunteers: Patterns of Participation in Volunteering
Sociology
(Bachelor’s programme)
2018
During past decades, volunteering has become more appealing to different sociodemographic groups and for Third age people in particular. More than 1/3 of Russians over 56 are involved in volunteer practices (ASI, 2015). Elderly volunteers participate in various events, form their own thematic communities in social networks and take courses in resource volunteer centers. While the motives of older people's participation in volunteer activities are widely discussed by foreign researchers, some important aspects of their involvement remain poorly understood in the Russian context. Thus, the study of subjective justifications for the participation of Third Age volunteers in volunteer practices requires further study.

The purpose of the study is to identify reasons and justifications, which are used by senior volunteers for describing their participation in volunteerism. The subject of the research is the repertoire of justifications for volunteer participation of seniors. The research is carried out in qualitative methodology, which allows us to reveal the subjective meanings of the arguments that senior volunteers operate with, explaining their participation in the studied practice, and also to reveal the phenomenon of interest from different angles. According to the results of individual interviews with volunteers from 55 to 65 years, information channels on the volunteer activity of "silver" volunteers were established, the repertoire of their volunteer participation was determined before the retirement age, the criteria for selecting participation measures were identified and described, the practical difficulties faced by "silver "Volunteers during the performance of their duties and other subjects. The results of the research can be adapted for the practical purposes of resource centers (such as, for example, «Mosvolonter») and used in the development of Third Age Universities programs.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Резяпова Дарья Александровна
«Серебряные» волонтеры: паттерны участия в добровольчестве
Социология
(Бакалавриат)
2018
Волонтерство / добровольчество в России стремительно развивается. Волонтёрами становятся не только молодые люди, которых принято считать «лицом» волонтерского движения, но и люди старшего возраста. Более 1/3 россиян старше 56 лет вовлечены в добровольческие практики (АСИ, 2015). Пожилые участвуют волонтёрами в проведении различных мероприятиях, образуют собственные тематические сообщества в социальных сетях и проходят курсы в ресурсных волонтерских центрах. В то время как мотивы участия пожилых в волонтёрской деятельности широко обсуждаются иностранными исследователями, некоторые важные аспекты их вовлеченности остаются малоизученными в российском контексте. Таким образом, изучение субъективных обоснований участия «серебряных» волонтёров в волонтёрских практиках требует дальнейшего изучения.

Цель исследования – выявить аргументы, используемые для обоснования (reasons and justifications) добровольческого участия «серебряных» волонтёров, предметом исследования выступает репертуар обоснований волонтёрского участия. Исследование выполнено в качественной методологии, что позволяет выявить субъективные смыслы аргументов, которыми оперируют «серебряные» волонтёры, объясняя своё участие в изучаемой практике, а также раскрыть интересующий нас феномен с разных сторон. По результатам индивидуальных интервью с волонтёрами от 55 до 65 лет установлены каналы информированности о волонтёрской деятельности «серебряных» волонтёров, определен репертуар их волонтёрского участия до наступления пенсионного возраста, выявлены и описаны критерии отбора мероприятий для участия, определены практические трудности, с которыми сталкиваются «серебряные» волонтёры во время выполнения своих обязанностей и другие сюжеты. Результаты исследования могут быть адаптированы для практических целей ресурсных центров (таких как, например, «Мосволонтёр») и использованы при разработке программ университетов третьего возраста.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР